• "Мая Радзiма - Беларусь!               Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • пл. Ленинапл. Ленина
  • "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
Главная -  Экономика -  Инвестиции -  Справочник инвестора -  Рекомендации Министерства иностранных дел Республики Беларусь по форме и содержанию инвестиционных предложений

Рекомендации Министерства иностранных дел Республики Беларусь по форме и содержанию инвестиционных предложений

Министерство иностранных дел считает наиболее эффективными для работы с потенциальными иностранными инвесторами (в части оформления инвестиционных предложений) предложения в форме сокращенных бизнес-планов.

В инициированных белорусской стороной инвестиционных предложениях, конечной целью реализации которых является развитие конкретных отраслей экономики или территорий (в том числе строительство новых предприятий или расширение существующих производств), целесообразно предусматривать отражение величины существующего и потенциального рынка сбыта товаров (услуг), предлагаемых к организации производства на данной территории, а также конкурентных преимуществ,получаемых инвесторами за счет более выгодного режима, преференций, тарифных и нетарифных ограничений.

В таких предложениях важно отражение предлагаемых инвесторам приоритетных направлений деятельности, в том числе с учетом квалификации имеющихся трудовых ресурсов, предлагаемых производственных площадок, земельных участков с инфраструктурой и т.п.

Обязательное условие – обеспечение переводаинвестиционных предложений на язык страны инвестора.

Рекомендации по форме

и содержанию инвестиционных предложений

Резюме инвестиционного предложения должно быть кратким, структурированным, содержательным, точным и конкретным. В Резюме должны быть ответы на вопросы о возможности и условиях финансирования проекта.

Структура инвестиционного проекта:

- Титульный лист.

- Описание компании.

- Описание бизнес-проекта.

- Стратегические цели бизнеса.

- Целевой рынок и рыночные возможности.

- Краткий обзор продукта (технологии, услуги).

- Описание бизнес-модели.

- Риски инвестиционного проекта.

- Финансовые показатели инвестиционного проекта.

- Предложение инвестору.

- Выход инвестора из инвестиционного проекта.

- Команда руководителей и ключевых специалистов.

- Дополнительная информация.

На титульном листе Резюме инвестиционного проекта должны присутствовать: название бизнес-проекта; наименование и логотип компании (если они есть) или ФИО инициатора бизнес-проекта; имя контактного лица и данные о том, как с ним связаться (e-mail; телефон); дата подготовки документа.

1. Описание компании.

Если компания создана и осуществляет коммерческую деятельность, необходимо кратко изложить ее историю, перечислить продукты и услуги, активы, мощности, объекты, указать продажи и прибыль, а также численность персонала, положение на рынке, отличительные особенности бизнеса компании.

Если компания зарегистрирована для нового бизнес-проекта, должны быть указаны: название компании и место регистрации, форма собственности, количество учредителей.

В случае, если не зарегистрирована компания, необходимо указать когда и при каких условиях планируется осуществить регистрацию, предполагаемая форма собственности и какие активы будут переданы в компанию.

Необходимо указать информацию о ранее полученных инвестициях по предлагаемому бизнес-проекту.

2. В описание инвестиционного проекта указываются следующие технико-экономические показатели: общий объём инвестиций; объём инвестиций инициатора проекта; требуемый объём инвестиций; период эксплуатации инвестиционного проекта; регион реализации проекта; суть бизнес-проекта, включая описание бизнес-идеи, продукта, услуги, инновации и краткое пояснение коммерческой привлекательности.

3. Стратегические цели бизнеса.

Цели должны учитывать мотивацию инвестора а также должны быть сформулированы с учетом принципа SMART (Specific – конкретна, Measurable– измерима, Achievable– достижима, Realistic – реалистична, Timed – определена во времени).

4. Целевой рынок и рыночные возможности.

Указываются сведения о целевом рынке: какие возможности на рынке открывает решение; общий размер, скорость роста и покупательские характеристики рынка на данный продукт (технологию, услугу); сегменты рынка и рынок для конкретного продукта (технологии, услуги); покупатели и основные движущие силы этого сегмента рынка, покупательский процесс, как принимаются решения о покупке, почему покупатели должны стать клиентами компании; основные конкуренты и их продукция; отличия производимой продукции, и ее конкурентные преимущества; статистические данные, анализ стоимостей, ссылки на маркетинговые исследования и т. п.

5. Краткий обзор продукта (технологии, услуги).

Отражается описание технической концепции технологии, для лучшего донесения информации используются графики, фотографии, рисунки. Описываются вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью: патентоспособность технологии, поданные заявки на патенты или полученные патенты.

6. В описании бизнес-модели необходимо указать: как бизнес будет приносить доход, каким образом будет генерироваться денежный поток и прибыль; какие будут созданы конкурентные преимущества; каким образом способ ведения бизнеса сможет максимально использовать конкурентные преимущества; как будет продаваться продукт и какие каналы продаж будут использованы; как компания будет внедрять свой продукт на рынок; способы распространения информации о продукте (реклама, маркетинг); как предполагается продвигать продукт на рынке и каким образом будет осуществляться коммуникация с покупателями.

7. Риски инвестиционного проекта.

Указываются риски способствующие помешать реализации проекта и SWOT-анализ инвестиционного проекта (Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats –угрозы).

8. Финансовые показатели инвестиционного проекта.

Приводятся данные: IRR (внутренняя норма доходности проекта); NPV (чистая приведенная стоимость проекта); PI (индекс прибыльности проекта); PBP и DPBP (простой срок и дисконтированный период окупаемости проекта); DR (процентная ставка дисконтирования); MIRR (модифицированная внутренняя норма доходности проекта); ROS (рентабельность продаж); ARR (средняя норма рентабельности).

9. Предложение инвестору

Указываются: цели инвестиций; структура владения до инвестиций; структура владения после инвестиций; состав инвесторов, доли и форма участия в бизнес-проекте; основные условия сделки (акции/доли/займ); инвестиционные транши, условия к исполнению по траншам; дивидендная политика.

10. Выход инвестора из инвестиционного проекта.

Определяется: стратегия выхода инвестора из инвестиционного проекта; планируемый срок выхода инвестора из инвестиционного проекта; предполагаемая цена выхода инвестора из инвестиционного проекта.

11. Команда руководителей и ключевых специалистов.

Необходимо обозначить ключевых членов команды, дать короткое описание знаний и опыта, указать функции, которые будет выполнять каждый член команды.

Выборы 2019
ГОД МАЛОЙ РОДИНЫ
Перепись населения 2019
Фонд «Барановичи – наша малая Родина
Беларусь помнит
Уведомления о начале осуществления вида экономической деятельности
Совет по развитию предпринимательства
БРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ЗОЖ
Карта здоровья
Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
Национальный прававой интернет-портал Республики Беларусь
Национальный центр электронных услуг