Государственное учреждение образования «Детская художественная школа искусств г. Барановичи»
![]() | |
Контактная информация Директор: Лобковский Анатолий Владимирович Время приема:второй четверг месяца 8.00-13.00 Секретарь учебной части : Жаркова Мария Валерьевна Контактные телефоны: График работы: понедельник- суббота: 1 смена с 08.00 до 13.20 2 смена с 14.35 до 19.55 | |
Государственное учреждение образования «Детская художественная школа г.Барановичи» была организована в 1989 году. Главной задачей школы является эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства, развитие у учащихся творческих способностей, самостоятельного образного мышления, что неразрывно связано с духовным воспитанием подрастающего поколения. Принцип работы школы строится на живой, творческой практике, развивающей у детей активную деятельность, самостоятельное мышление, мировоззрение, чувства и вкус. Школа дает начальное академическое классическое художественное образование по рисунку, живописи, композиции. Метод работы школы вырабатывался педагогическим коллективом, вложившим много сил и энергии в организацию работы школы. Опыт и результаты работы школы широко известны в стране и за рубежом. Работы учащихся экспонировались в Австрийской Республике, Республике Болгарии, Венгрии, Республике Польша, Украине, Российской Федерации, Республике Беларусь и получили высокую оценку специалистов и общественности. Выпускники школы успешно поступают в высшие и средние художественные учебные заведения Беларуси, по окончании которых впоследствии становятся профессиональными художниками в различных видах изобразительного искусства, культуры и художественной промышленности. В школе искусств преподают опытные наставники: художники - члены творческих союзов Беларуси, имеющие высшие квалификационные категории, все с высшим художественным образованием. Коллектив школы и учащиеся участвуют в международных и республиканских пленэрах.Проводится большая выставочная работа. Ежегодно экспонируются выставки детского творчества, которые организуются и в самой школе, детских учреждениях, в других городах страны и за рубежом. Детская художественная школа является начальной ступенью в системе художественного образования. Поэтому очень важно на этом этапе дать учащимся необходимую для творческой работы грамоту в четкой и ясной последовательности. Обучение в художественной школе подразделяется на подготовительные классы (1-2) (внебюджет)и на 5-летнюю основную школу (бюджет). Учащиеся зачисляются в первый основной класс художественной школы, как правило, по достижении 10-летнего возраста. Этот возраст является наиболее благоприятным для развития творческих способностей ребенка. Кроме предметов «рисунок», «живопись», «композиция», в программе обучения в основных классах школыизучаются курсы скульптуры и истории искусств, графики, художественной фотографии. Пять классов являются базовыми, по завершению обучения в которых выдается свидетельство об окончании художественной школы. В 4-5 классах формируются группы профессиональной ориентациидля тех, кто решил поступать в высшие художественные учебные заведения. Подготовка осуществляется индивидуально с учетом требований для поступления в то или иное высшее учебное заведение. Эти требования, как правило, включают в себя выполнение тех или иных вариантов заданий по рисунку, живописи и композиции, учитывая специфику учебного заведения. Поэтому основное внимание в классах уделяется именно более целенаправленному и тщательному выполнению заданий, подобных вступительным экзаменам. Полученные в школе знания потом будут усложняться, обогащаться, но на тех же простых и ясных принципах, усвоенных в детском возрасте в школе. Все обучение ведется с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей. Учебные задания увлекательны и интересны для учащихся, развивают индивидуальные творческие способности, будят воображение, оставаясь при этом понятными и доступными. Они построены в порядке постепенного усложнения от простых упражнений, с однозначными задачами, к сложным упражнениям с комплексом целей и задач. Одновременно дети учатся анализировать свои работы, развивая критическое отношение, сравнивая свои работы с натурой или сверяя с поставленной задачей. Также учащимися усваивается понятия формата, размера, пропорций, ритма, тоновых отношений, колористической цельности, цветового пятна, декоративности и т.д. Практические занятия, связанные с изучением пейзажа, растительного и животного мира, отнесены на период учебной практики на пленэре. Учебная программа для 1-5 классов,разработана педагогами школы на основанииутверждённых методических программ Министерства культуры Республики Беларусь. Программа знакомит учащихся с основным кругом проблем и дает теоретические и практические знания, умения и навыки изобразительной грамоты в рисунке, живописи, композиции, а также с курсом по истории искусств, специальным (по выбору) курсом скульптуры,по основам графики. Также в школе существует курс по художественной фотографии (компьютерной графики), рассчитанный на 2 года обучения, гдеможно ознакомиться сазами художественного фото и обработкой фотографий в программе фото-шоп. Эстетическое воспитание было бы неполным без изучения культурного наследия человечества. Знакомство с достижениями мирового опыта в искусстве происходит на уроках истории искусств. Курс истории искусств последовательно изучает историю изобразительных искусств от эпохи первобытнообщинного строя до наших дней. В сжатой форме рассматриваются наиболее значительные художественные направления и стили в архитектуре, скульптуре, живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве. Изучается творчество крупнейших художников и их важнейшие произведения. Учащиеся знакомятся с неповторимым характером, эстетическим обаянием искусства каждой эпохи, каждой страны, каждого мастера, а также учатся правильному пониманию, как старого, так и современного искусства. Курс истории искусств развивает чувство прекрасного, хороший вкус и критическое чутьё начинающих художников. Подготовительные классы внебюджетного отделения– это система занятий, которая основывается на единстве задач обучения, воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся. Художественно-творческое развитие учащихся осуществляется по мере овладения навыками изобразительной грамоты и посильным отражением жизненных впечатлений и фантазий в рисунках, этюдах, композициях. Основная цель практических занятий изобразительным искусством в подготовительных классах художественной школы - развитие художественно-творческих способностей детей, которые обеспечат возможность для дальнейшего обучения. Программа обучения в 1 и 2 подготовительных классах ставит своей целью: •изучение свойств рисовальных материалов; •знакомство учащихся с изобразительной грамотой; •развитие у детей композиционного мышления, фантазии, воображения; •знакомство с разнообразными техниками для расширения изобразительных возможностей. Последовательность изучения тем и выполнение заданий определяется педагогом в рамках программы. По результатам обучения в подготовительных классах, при условии успешного усвоения учебной программы, учащиеся зачисляются в 1 основной класс художественной школы. |
|